Maxsmile

maximblog


Жопа в ракушках

Дневник моряка


Previous Entry Share Next Entry
Как провожают пароходы - 2
Maxsmile
maximblog


Те, кто читает меня давно, должны помнить пост о моем судне, которое ушло на металлолом – Gulf Service.


Вот его разделывают на маленькие паровозные свистки в Волвис-Бее, Намибия:




Фотка сделаны не мной. Я бы попросился бы подняться, посмотреть своими глазами на родной до боли пароход. Например, вот здесь была моя каюта. А теперь ее нет. Или вот на первой фотке двое работяг стоят на мостике, на котором столько всего происходило…  Вот я с капитаном Бризи – Дэвидом Ли Фонтейном – на том самом мосту.




Да… но вот побывать внутри разделанного судна не доводилось. Хотите посмотреть?

В заливе Луанды, столицы нашей ангольской родины, лежит много судов, не один и не два. Они разбросаны по всему заливу. Кто подорвался или был подорван, кто сам устал и лег отдохнуть. Война длилась около 30-ти лет, тут много чего случилось.

Одно из судов лежит на песчаной косе, защищающей Луанду со стороны Атлантического океана. Вот как это выглядит из космоса:





А дальше – мои фотки с поверхности планеты.

Можно увидеть, что после того, как сняли и вырезали все мало-мальски ценное, стали резать сам металл. Отрезали ровно столько, сколько смогли. Дальше – не смогли, потому что оставшаяся часть судна находилась под водой, а позже была занесена песком.





На судне меня встретила собака Жужа черной масти. Посмотрела спокойным взглядом, поняла, что от меня ничего не дождешься – как хорошего, в смысле поесть, так и плохого – и полезла опять внутрь металла, прятаться от жары.





Так странно стоять посреди умершего судна. Ты всю жизнь заботился и продолжаешь заботиться о том, чтобы каждая деталь и каждый механизм были в исправности, работали – а здесь судно под властью тех, кто вообще не заботится о чем-либо, кроме как ценности добычи и быстротой разборки. Конечно, просто эти добрые люди думают другими категориями. Но мне лично было очень не по себе.










А вот так суда выбрасывают на берег, на пляж, где их будут терзать автогеном добрые турецкие, как в данном случае, резчики. Последний гудок.

Мне их очень жалко, как моряку. Но речь не только о судах.

Это видео снято в Турции, а приземляют суда подобным образом и в Пакистане, Индии, Бангладеш… работникам платят копейки – по 2 доллара в день. Они режут автогеном сталь, при этом на них одна майка, шорты и некрасивые резиновые тапочки. Остальное можете легко додумать – какая там может быть «техника безопасности», пенсия и прочие социальные ништяки. Кстати, вероятность умереть во время разборки судна в шесть раз превышает вероятность умереть во время добычи угля в шахтах Индии, например. За десять последних лет там погибло около тысячи рабочих.

Говорят, что компании-гиганты вроде «Maersk» утилизируют суда ответственно и правильно, на взрослых китайских верфях. Хорошо бы, чтобы и к утилизации судов подходили со всей ответственностью.

Простите, я не хотел, чтобы было грустно. Само получилось...

http://zjopavrakushkah.com/razgovory-s-delfinami/kak-provozhayut-paroxody-2.html


Posts from This Journal by “разговоры с дельфинами” Tag

  • Два механика на шестом месяце

    В море мало развлечений. Как теперь модно утверждать, «от слова «совсем». Шел 2015 год, на борту судна Construct Tide II…

  • Прогулка по Волвису

    Наш пароходик все еще стоит в доке. Пока у него не хватает запчастей, он простоит здесь еще почти неделю. Наш – синенький и второй, за этим…

  • Пулеметная лодка…

    Идешь неподалеку от берега Анголы, никого не трогаешь. И вдруг странные люди в лодке, утыканной тремя пулеметами, истошно машут тебе оранжевым…


  • 1

Да, вот так холишь и лелеешь. Прокладочки меняешь, трубы дырявые лечишь, красишь ... И все в итоге в труху.


В труху - это если прилично сказать.

И главное - сколько волнений по поводу и без повода. И вдруг - вот такой конец.

У меня был электромеханик, хороший человек, но очень советской закалки, 56 лет. Ходит, за сердце держится. Спрашиваю, что случилось? Да вот, понимаешь, я волнуюсь, столько всего - а вдруг оно не заработает и я вдруг не смогу это все вылечить?

То есть, человек волнуется о том, чего еще нет. И очень-очень волнуется.

Это мы на дизель-электроходе были вместе года три, там электроники до утра, и вся слишком свежая. И я ему говорю, мол, ну так давай вместе читать инструкции, но не бродить с рукой за сердце. Ты думаешь, помогло? Шоб да, так нет. Переживал дальше. Говорю - ты себя сам хоронишь. Помнишь, говорю, Ивана Зыкина? Просто пришел к месту работы, разложил инструменты, обесточил двигатель (большой, на 2 тысячи кВт) и перед тем, как приступить к работе, упал и умер. Сердце не выдержало.

То есть, я к чему - переживать нужно, но аккуратно. Помнить, что дома есть семья, которая тебя ждет.

Так что- аккуратно переживать :))


Все так. Последние контракты у меня - сплошная тренировка "расслабься-непереживай". Заставляю себя ... но пока никак не удается постичь высот нирваны ;)

Приветствую, Макс!!! И правильно, что весь пост тут выложил. А не ссылку )

Искренне раньше переживал за железо до полного безобразия. Но если контора не желает давать запчасти, не оказывает посильной, небольшой помощи (ну как небольшой? мы из дома тащили насос для стиральной машины, фильтра на питьевую воду, свои инструменты... резцы... да много чего) - не дает порой копеечных вещей - я два года не мог получить ножовочных полотен для металла - ну так чего я буду рвать сердце? Ну считают они нужным ухренькать судно - так ведь это судно не мое, а компании. Так если компания не чешется и не дает даже масла для ГД, что я туда налью?

Здесь, в оффшоре, только одна вещь до смешного хороша - есть проблема? Иди к берегу и становись на якорь.

Кстати, если сможешь, ответь на вопрос , поступивший от Jonathan Simba на моем сайте, если вдруг получится.

Да, я понял, что лучше так выкладывать. Кто сможет и захочет - перейдет, кому неудобно - что сделать, будет иметь возможность читать и комментировать здесь.

Спасибо и удачи, Альберт!

ответил на твоем сайте, Макс

Спасибо большое, интересный рассказ вышел. А дома - я вообще к компу с трудом доползаю... :)))

Грустно за всех - за вас, за судно и за собаку Жужу.

Ну что Вы, дорогая Елена, не стоит грустить, правда - я не нарочно. Разве что за собаку Жужу. Но я вот сейчас соберусь с мыслями и что-то вкусное ей отнесу, обязательно.

А с железом - знаете, я для себя придумал такую штуку - что, например, из моего старого и сердитого Галф Сервиса понаделывают веселых красных чайников со свистками. И настроение сразу улучшается.

Из этого металла наделают добрых детских самолетиков, или велосипедов трехколесных...

Спасибо за сопереживания. Самого теплого, заходите!

История про красные чайники со свистками вселяет оптимизм. Положу ее к себе в голову в качестве какой-нибудь жизненной метафоры:)

Вот видите :)))

У меня это как с домом,я увидел торпедолов на разделке под Калининградом,и тоже искал наш кубрик.Три года!!!!я по нему ходил,жил,а теперь в утиль.

Вот и Вам знакомы эти чувства.

Про торпедолов

Он мне сница.Я там из торпед спирт добывал,у меня ключ был Швейцарские банкиры позавидовали бы ,шифровальщик мне помогал,Санька с Тамбова,жив ли теперь.В кубрике нас четверо было,теперь я думаю это были лучшие годы жизни.Ты знал на кого можно положиться вплоть до жизни.Однажды я чуть не потоп,а там море жуткое(холодное),и они меня просто выходили.Извените что грустные воспоминания.

Re: Про торпедолов

Что Вы. Что было - то было, а если то время осталось в нас - что ж тут плохого? Всегда остаются и суда (корабли в Вашем случае), и - самое главное - люди. А особенно пора молодости, где очень остро чувствуешь и нуждаешься в дружбе, в реальной поддержке, в том, что ты - свой в определенном круге, обществе, кубрике. Так что все в порядке.

была в свое время акция-опрос. на что пустить главную елку Кремля..
Из ее древесины тоже всякие штуки понаделывали.скворечники, клюшки.. Но эта традиция как-то увяла.. пару раз было такое дело.
Знаешь, я как-то спокойно отношусь к отслужившим свое предметам. Видела, как разбирали жители частного сектора по камешкам двухэтажный дом послевоенной постройки. так же и с кораблем. Лучше, когда его металл используют, чем вот так лежать и ржаветь на радость археологам будущего.
P.S. Хотя, выкидывать еще работающий холодильник "ЗИЛ", с которым росла, было тоже жалко.

Сразу вспомнился холодильник "Зил-Москва", что стоял у нас в квартире до 97 года. Потом исчез в вихре событий - множество разъездов и переездов. Но он работал с шестьдесят второго года, если я правильно помню цифру.

Не так давно был в офисе достаточно серьезного и обеспеченного человека, у него большая строительная фирма. В этом офисе стоит древнейший холодильник, по-моему, "Донбасс", очень похожий на "Зил". И ни менять , ни выбрасывать он его не собирается. А тому тоже - дикое количество лет...

Дома в Одессе... я учился на Молдаванке, школа номер 10. А там старых домов и сегодня очень много. И подпертые стоят, и всяко... дома, что падали-разрушались, назывались у нас, пацанов, "развалками". Мы по ним обожали лазать....

Безусловно, утилизация отслужившего металла (или других материалов) - бесконечно важная штука. Тут немного другое - ты к нему относишься, как к живому существу. Считается, что у каждого судна есть свой характер, ... и многое, многое другое. На Галфе я прожил 4 года. Это был дом для многих из нас. Ведь в море мы проводим в году 7,5 месяцев, а с семьей - только 3,5. Так где же наш дом?

Нет, логика - великая вещь, мозгами все понимаешь. Просто сердце чуть щемит :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account