?

Log in

No account? Create an account
Maxsmile

maximblog


Жопа в ракушках

Дневник моряка


Previous Entry Share Next Entry
Море кончается, раз, море кончается, два...
Maxsmile
maximblog

30 декабря 1922 года в декларации «Об образовании СССР» было заявлено:

«Новое союзное государство послужит верным оплотом против мирового капитализма и новым решительным шагом по пути объединения трудящихся всех стран в Мировую Социалистическую Советскую Республику». В центре герба нового государства поместили земной шар, на фоне которого были символы социализма – серп и молот.

Всем известно, что бесконечно огромная и ужасно неповоротливая машина советской промышленности была заточена только для одного: делать оружие всех видов, типов и размеров. Людям хотелось брюк, но им не давали даже штанов, потому что были заняты изготовлением двадцати двух видов торпед для Военно-Морского Флота страны – и ничего тут не попишешь. Не больше и не меньше.

Зачем нужно такое разнообразие торпед – никто из военных моряков уже и не помнил, просто, видимо, конструкторы вошли во вкус, понравилось, втянулись… и не смогли остановиться.

Вселенная и так несовершенна, но советская вселенная всегда переплевывала другие в этом плане.

Вот, например, когда вы строите обычную баржу, вы думаете о многих вещах, вроде грузовместимости-водоизмещения, плавучести-остойчивости и прочих дедвейтах, верно?  Но это лишь значит, что вы не годились бы в советские проектировщики.

Фол, дизлайк и грустный смайлик, говоря современным языком.


Советский проектировщик должен был действовать в полном соответствии с директивой, полученной когда-то из уст основателя государства Володи Ленина, самого человечного человека. Который иногда брил усы, прятался от мировой буржуазии и геморроя в шалаше, впадал в маразм, был анти-Дедом Мазаем, (близоруко щурясь, расстреливая зайчишек с лодочки в упор во время весеннего половодья, см. воспоминания Крупской). Еще он обожал «Аппассионату» в исполнении Инессы Арманд прямо на глазах у законной супруги, любил чужих детей и просто был пупсиком.

В общем, в полном соответствии с указаниями Главпупсика страны любой конструктор в СССР должен был еще и думать о мировой революции.

А как вы хотели? Мы же должны с достоинством нести счастье рабочим всей Земли. И несли. То в 39-м завернем в Польшу, то в Финляндию нагрянем с коммунистическим приветом (дважды: второй раз Союз принес счастье освобождения финнам 25 июня 1941 года – вдуматься только! через три дня после нападения Германии на СССР мы опять напали! –  но сразу же получил люлей и сделал Финляндию своим врагом, обеспечив 900 дней умирающим от голода ленинградским блокадникам), в 56-м принесем немного в Будапешт, или в 68-м в Прагу, а в 79-м в Афганистан. А сколько промежуточного счастья мы принесли, и сосчитать трудно.

Но нести-то надо. Вождь приказал. Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем, вот это всё. Ведь мировое господство коммунизма было изображено на гербе нашей державы. Поперек глобуса лежали простые и понятные символы – молот и серп. Хочешь жни, а хочешь – куй, все равно зарплату не получишь.

Вернемся к проектированию. Баржа. Вещь – простая, на первый взгляд. Но не для нас. Мы не ищем легких путей, нас не заботит даже своя доля, а вы хотите, чтобы нас заботила чья-то?

«Мы не хотим убийственных решений, чужих столиц не превращаем в цель: мы признаем, что вы для нас мишени, но это от любви. Мишень, ma belle», как напишет десятилетия спустя поэт Д. Быков.

Лес рубят, и все вокруг летит к херам.

Баржа – как много в этом звуке. Можно ее спроектировать, как некогда делали в Штатах для поставок по ленд-лизу, на пять лет – почти одноразовая штука, а больше и не надо. Ну, конечно, в Союзе их использовали еще тридцать, а иногда и сорок лет после исполнения тех рейсов, на которые их запланировали ничего не смыслящие в этом американцы.

Наше, родное плавсредство должно быть готовым к тому, что вместо скучного груза по реке оно вдруг однажды будет участвовать в доставке счастья в отдельно избранную в этот раз страну.

Гениальные конструкторы придумали, как воплотить в жизнь указания очередного главнокомандующего (так и хочется пропустить букву «Л»), чтобы не то, чтоб судно, но даже ни одна баржа не осталась равнодушной.

Баржи стали выпускать приятными не только глазу, но и с глубоким внутренним содержанием, которое можно было изменить на раз-два-три. Этим баржам придумали узкий нос, широкий корпус, а в корме у них скрывалось самое главное.

Сзади у них была особая перегородка, расположенная на определенной высоте. Она была приварена к корпусу вроде бы достаточно крепко, чтобы не пропускать воду. Но – тут мы вспоминаем о быстрой доставке социалистического счастья.

Если случайно подъехавшим танком ткнуть посильнее в эту перегородку, то специально рассчитанная сварка лопалась, и перегородка падала внутрь баржи. И танк, который мог блуждать-блудить где попало, наконец, устало заезжал внутрь, в аккурат по упавшей перегородке. Внутри он находил свой домик, хоть и ненадолго. За ним могло заехать еще несколько собратьев, общим числом штук шесть или восемь – точно не упомню.

Это было придумано для быстрой переправы заблудившихся танков и прочей мирной техники через водные преграды, и, конечно, для быстрого и скрытого десантирования там, где нас не ждали, но где мы были очень нужны.

***

Да что – баржа…

Во время Карибского кризиса в сторону Кубы плыла из Союза целая жменя торговых судов, которые перевозили мирных крестьян. В газетах писали о небывалом урожае сахарного тростника на Острове Свободы, который кубинцы сами убрать были не в состоянии. Вот и плыла им помощь. Ну, как раньше на целину ездили, или в стройотряды – помните? Вот и тут вроде так же. Хотя были особенности.

Крестьяне все были только мужского пола. Подавляющее большинство было от 19 до 30 лет. Они были все коротко стрижены и обладали неплохой физической формой. Эти селяне были одеты в гражданскую форму одежды, не особо отличавшуюся друг от друга благодаря отсутствию ассортимента в родных магазинах. Но одно было точно: у всех у них были одинаковые синие армейские трулики по колено и одинаковые белые майки. Видно, в их краях в сельпо других не завозили. Селян, чтобы не разбегались, держали в трюмах. Очень интересно было им, наверное, когда на 330 устроенных коек приходилось 1200 с лишним крепких сельских мужуков. В общем, крестьяне спали по очереди.

Каждое утро они просыпались в шесть утра, строились (как и заведено у них там, в селах) в унылых трюмах, делали перекличку, затем усиленную зарядку. Командовали старшие крестьяне, которые подчинялись своему, видимо, председателю передвижного колхоза. Они отдавали короткие звучные команды, обязательные к исполнению. При малейшем отклонении от строжайшей дисциплины, обычно принятой в деревнях, старшие крестьяне жестко, по-пейзански, тяжелыми короткими ударами возвращали оступившихся в привычное организованное русло. Выходить на палубу глотнуть кислорода можно было только ночью и небольшими крестьянскими подразделениями.

И хотя они в целях конспирации не должны были рассказывать экипажам судов о себе ничего, кроме легенды – так ведь ничего и не надо было рассказывать. Их крестьянская сущность была видна невооруженным глазом. Помните, как в цирке маленькие крокодильчики бегали по кругу, танцевали под музыку и пели? А на немой вопрос пораженной их выступлением девочки один из них тихонько произнес, качая головой: «Если бы ты знала, как нас тут пи#@дят...» Вот и эти селяне точно также могли о себе ничего не говорить.

Крестьяне шли в комплекте с ядерными ракетами средней дальности, для близлежащего подарка Штатам в случае революционной необходимости. Ракеты везлись, как и «крестьяне», в трюмах судов, на палубах размещена была сельхозтехника. На деликатный вопрос Штатов «Какого хера?» совковые дипломаты отвечали с принятым в дипломатических кругах удивлением и поднятием бровок «Это – сельхозтехника и трубы разных диаметров, а вы о чем подумали?!»

Позже были попытки выдать ракеты за пальмы, но это уже при их установке непосредственно на Кубе. Вчера не было, сегодня выросли, понимаешь. На снимках с самолетов практически ничего не будет видно, конечно. Что тут сказать – армейские камуфлированные мысли неисповедимы. Кто захочет, может легко почитать в сети про операцию «Анадырь». Мне же довелось работать и общаться с теми, кто перевозил «крестьян» и ракеты осенью 1962 года.

Или вот совсем короткий пример. Рыболовецкая база, стоя посреди Атлантики, получает радиограмму сверху: «Печь хлеб всеми доступными средствами». Что им делать? Спрашивать «зачем?»  Они что, больные? Потому молча пекут хлеб. День пекут, два, три. На третий день рядом с удивленной базой всплывает родная подлодка, и забирает весь хлеб. Говорит «спасибо» и уходит в глубину, распространяя по отсекам запах свежего хлеба.

Ну, я снова отвлекся, хотя есть еще много примеров.

***

Так вот, мы на такой барже, где нужно умело ткнуть случайно заблудившимся танком, и перегородка провалится, и группа из шести-восьми танков заедет внутрь без шума и пыли.

Матрос Шура, известный как человек, умеющий подогревать чай, развязывать ноги капитанам, и вообще мастер на все руки, тогда был на барже, следя за швартовкой в одном из портов Румынии на реке Дунай.

При швартовке капитан буксира (в данном случае, буксира-толкача "Белград" в 93-м году) не видит так далеко, как ему хотелось бы. Ему может помешать одна или несколько барж, которые толкает родной буксир. Поэтому впередсмотрящим высылают матроса Сашу. И тот уже по рации описывает дистанцию до причала или другого судна, стоящего рядом.

В тот памятный день вначале доклады Саши на мостик звучали примерно так:

– Мостик, осталось пятьдесят метров. Скорость большая.

– Понял, хорошо.

– Осталось сорок метров. Скорость высокая.

– Принял.

– Мостик, осталось двадцать метров, снизьте скорость!

– Не учи нас, щенок.

– Осталось десять метров. – Шура выдержал небольшую паузу.

– Мостик, море кончилось, – хладнокровно констатировал голос матроса по рации. – Остался ноль. Идем на два метра… три метра… пять метров…

Тут, наконец, на мостике медленно заподозрили неладное:

– Куда это мы идем? – спросили с мостика.

– Как куда? Внутрь.

Та самая, волшебная перегородка для счастливых танковых подразделений, провалилась, и баржа стала проглатывать выпирающий кусок причала.

Штурмана – враги человечества, хотя не всегда. Попадаются иногда среди них приличные люди. Но это исключение лишь подтверждает правило.

После случившегося нужно было как-то оправдаться капитану. Который попытался скинуть всю ответственность на матроса Шуру, мол, не докладывал правильно, но вступились свидетели.

И что было делать виновнику? Написал в рапорте, что налетел шквал, и вот последствия.

И вы знаете – прошло. Это был тот же самый кэп, что на отход вышел невмяняемо голым к портовым властям, и что интересно, в том же самом порту. Румынские власти не стали взвизгивать «Бранзулетка!», следуя заветам классиков (а может, они просто не читали ни Ильфа, ни Петрова-Катаева), а немного поморщившись, брезгливо попросили старпома «Уберите… вот это».


Recent Posts from This Journal

  • Чикуанга

    На этой картинке прекрасно все, начиная от стола редкой ручной работы неизвестного ангольского мастера, и заканчивая вот той красивой шнягой,…

  • Дневник рыбы, выброшенной на берег

    Волею судьбы или по прихоти начальства я был заброшен на гостеприимный ангольский берег. С этого момента мой блог превращается в «Дневник рыбы,…

  • И весна, безусловно, наступит, а как же иначе?

    А осталось всего ничего, разве только холсты И на них неземные закаты и лошади скачут И на них, как ни странно, живет ожиданье весны И весна,…



  • 1
А можно поподробнее - насчет баржи, хотя бы номер проекта?
Очень интересно...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
второй раз Союз принес счастье освобождения финнам 25 июня 1941 года – вдуматься только! через три дня после нападения Германии на СССР мы опять напали! – но сразу же получил люлей и сделал Финляндию своим врагом, обеспечив 900 дней умирающим от голода ленинградским блокадникам

Максим, подучи историю, чтобы не нести херню.

"Утром 25 июня по приказу Ставки ВВС Северного фронта совместно с авиацией Балтийского флота советские самолёты нанесли массированный удар по девятнадцати аэродромам Финляндии. В этом налёте участвовали 236 бомбардировщиков и 224 истребителя. По советским данным, в ходе первого налета на земле был уничтожен 41 самолет. Финны утверждают, что сбили 23 советских самолета. В течение следующих шести дней советская авиация продолжала бомбить аэродромы и порты Финляндии.

25 июня финны собрали парламент. Премьер-министр Финляндии Рангель заявил депутатам:

«Состоявшиеся воздушные налёты против нашей страны, бомбардировки незащищенных городов, убийство мирных жителей - всё это яснее, чем какие-либо дипломатические оценки показали, каково отношение Советского Союза к Финляндии. Это война. Советский Союз повторил то нападение, с помощью которого он пытался сломить сопротивление финского народа в Зимней войне 1939-1940 годов. Как и тогда, мы встанем на защиту нашей страны».

Это книга Александра Широкорада «Северные войны России», М. Аст, 2001

Шурец, я тебя тоже уважаю.Или подбирай выражения, или иди вдаль.

Подтверждения того, что СССР 25 июня бомбил Финляндию, ты можешь найти где угодно в достаточных количествах. Ну, а если у тебя в голове плакаты "Добъем финского шакала в его собственном логове" и прочая геополитика затмевают весь кругозор, это не ко мне. Это к врачам.


(Deleted comment)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

"Людям хотелось брюк, но им не давали даже штанов"

Судя по фотографиям той поры - штаны у людей были.
Проверьте.

тупой совсем?
гипербола

Ну да??!!... вот это да!... Вы переплюнули Конецкого.... даже как-то не верится про баржу и перегородку для танков, хотя чем чудовищнее, тем скорее всего правда...:)

Сегодня герой рассказа Саша - старший механик, неподалеку от меня в Анголе. . Интересный человек с очень сложной и порой, тяжелой судьбой. Но никогда не унывающий, умеющий собрать из ничего насос или еще какую-нибудь хитрую штуку. Я с ним проработал года четыре, прежде, чем нас развела судьба по разным судам.

Жизнь настолько удивительна, что нет смысла выдумывать. Мне просто лень выдумывать - нет смысла.

Спасибо!

Создание СССР, с республиками и автономными областями в его составе, было либо не простительной ошибкой, либо злонамеренной акцией. Гораздо справедливее было бы создание губерний с равными правами и возможностями.

Аполитично рассуждаете. Элиты не рождаются на ровном месте. Пример ЛДНР нагляден.

«Это – сельхозтехника и трубы разных диаметров, а вы о чем подумали?!»
Меня всегда интересовало имели ли США по международному праву останавливать советские корабли идущие на Кубу с ядерными ракетами?

Неа.

Остановка корабля -- это блокада. Блокада -- объявление войны. Хрущев знал, что если он будет выеживаться, американцы сотрут и Кубу, и СССР в ядерный пепел.

Поэтому он свернул. Американцы не стали бахвалиться победой, а изобразили компромисс: "вывозим ракеты из Турции".

Я что-то не понял...
Ну ладно, история про баржу. Капитан - дебил, больше и сказать нечего. А каким боком сюда история про базу, которая пекла хлеб, который забрала подлодка. Что тут не так? Подлодка находится на боевом дежурстве, её экипаж кормить надо. Вы что этим сказать-то хотели, поясните, плиз... Что не надо было подлодки на дежурство ставить? А почему? У США были, а СССР почему нельзя?
Вот нравится читать ваши рассказы про морскую жизнь. Но когда начинаете опять политоту разводить - ну фигня получается. Зачем оно вам? Новых подписчиков приобрести? Ну так старых потерять же можете.

Edited at 2018-12-23 08:17 pm (UTC)

Смотрите, видимо, моя вина, не очень четко выразил простую, как мне казалось , мысль.

Например, работаешь на дизель-электроходе "Капитан Марков", на небольшом таком сухарике. И смущаешься - что это у нас в корме такие странные рельсы/направляющие по обоим бортам? Тю, от ты непонятливый, говорят старшие да опытные. Это ведь для мин. То есть, после крохотного переоборудования простой советский сухогруз будет минным заградителем.

Простые штурмана могут вспомнить те "пятиминутки стыда", когда взрослые дяди, капитаны-наставники ЧМП, спрашивают других взрослых дядь, подведомтсвенных им штурманов, о способах уклонения их судна от низколетящих ракет противника. Это - не сереина холодной войны, это конец 80-х. И та, и другая сторона понимают, что все это - бред, что нельзя на балкере, идущем со скоростью 13 узлов, уклониться от ракеты. Но - эти обязаны спросить, а вторые обязаны ответить раз и навсегда выученный текст. Пятиминутка стыда. Потом можно опять возвращаться в обычную жизнь, идти работать.

Этих примеров совковой военной похоти - очень, очень много. Зачем в реальности строились лихтеровозы? Под быструю переброску войск в диких размерах вместе со всеми своими танками и прочими смешными игрушками. Вы не знаете, можно ли применять такие суда для оборонительной войны? Очень и очень сомнительно. Только - опять же - для агрессии против тех, кому нужно принести счастье социализма.

"Что тут не так? Подлодка находится на боевом дежурстве, её экипаж кормить надо.Что не надо было подлодки на дежурство ставить? А почему? У США были, а СССР почему нельзя?"

Вы имеете в виду примерно следующее. Что плавучая рыбопромысловая база под американским флагом могла бы получить такую радиограмму "Печь хлеб всеми доступными способами"? Из далекого всемогущего Вашингтона, из недр Госдепа? Да кто бы выполнил такой бредовый приказ на торговом судне?

И отдать этот хлеб потом своей родной американской лодке? У каких янов флемингов можно такое найти? Нет. Военный флот должен сам себя кормить и обеспечивать, и никакие мирные рыбаки тут не должны быть никаким боком.

А в Союзе - да с радостью.


Работая на десятках судов совершенно разного назначения по всему свету, под самыми разными флагами, самых разных стран, я никогда не видел того, что видел на наших судах, построенных в Союзе.

Политота - слово странное, и никогда мной не слышанное, соответственно, и не употребляемое. У нас так не говорят. Значение слова, конечно, понимаю, вернее, догадываюсь. Ну что ж, разводить мне или нет - видимо, это и есть выражение моего мнения, разве нет? И если это честное и открытое выражение, то почему бы нет? Потеряем или приобретем подписчиков - давно не слежу за этим, примерно с февраля 15 года.


(no subject) (Anonymous) Expand


Edited at 2018-12-24 04:27 pm (UTC)

Требуем продолжения банкета!

Где же эта история?
---Это был тот же самый кэп, что на отход вышел невмяняемо голым к портовым властям, и что интересно, в том же самом порту

Понимаете, есть какие-то вещи, которые интересно рассказать, из которых получается рассказ. А есть просто крохотные совсем штуки, тут не составить даже маленькой свистульки ))

Блин, меня сейчас поправили, что не к румынским, а югославским властям. Ну, суть-то прежняя. Вышел (я тут опять переврал), не голый, а в рубашке, но без штанов и трусов. К властям... от же ж люди бывают.

Составить свистульку можно из чего-то более полного, вроде http://zjopavrakushkah.com/ploxie-tancory/joga-dlya-plavsostava.html с тем же Шурой. Чтобы более выпуклая получилась. Ну, или более впуклая )))

Спасибо еще раз!



Лучше бы оставили все как есть.

Бэхет телим сезгэ! Исэн сау булыгыз! Туган Кэн Белэн!
;-)
Желаю счастья Вам! Будьте здоровы! С Днем Рождения!

Дорогой Нияз! Спасибо Вам за теплых слов! Очень приятно!

Дорогой Максим!! С Днем Рождения!! Здоровья, радости, семь футов, где полагается , высокого неба и низких волн! Удачи во всем.

Спасибо огромное! Пока вот начал жить на ангольском берегу. Делаю вид, что я уже береговой работник - посмотрим, насколько меня хватит. Проще, когда у тебя только твое судно, а тут их двадцать. И никто не позвонит и не скажет, что у него все хорошо - только что у него что-то сломалось )))

Спасбио еще раз! Самого теплого!

  • 1