Maxsmile

maximblog


Жопа в ракушках

Дневник моряка


Previous Entry Share Next Entry
Радио
Maxsmile
maximblog
        Наш капитан – радиолюбитель.
        Он любит радио. Для занятий любовью у кэпа даже есть лицензия. Обычно он его любит в позиции, когда он сидит, а радио сверху. Нога его судорожно подергивается на педальке, с помощью которой он включает передачу или выключает, переходя на прием.
        В его каюте как минимум одна серьезная радиостанция, стоимостью не меньше 3 тысяч уёв, по его словам. Плюс один сканер, который постоянно работает, и с его помощью кэп подслушивает все, что происходит вокруг судна на всех частотах. Плюс как минимум одна портативная станция. Я не стану говорить о двух GPS в его каюте, которые помогают ему находить дорогу в океане (на мостике еще три штуки судовых, но эти два – его личные).
Правда, мы вот уже полтора года никуда не ходим. Мы стоим на бочке от 18 до 22 часов в сутки. И всего от 2 до 6 часов в день мы тратим на обслуживание баржи, которая строит новую нефтяную платформу.
       Моя каюта расположена в двух метрах от капитанской, двери напротив. Когда я закрываю дверь (весь день она открыта настежь), обозначая этим всему миру, что хочу спать, то у капитана дверь остается открытой. И в течении еще долгого времени ночная тишина вдруг взрывается его криком «Kilo Echo Five Alfa America Ocean, Maritime Mobil, come in». Это он начал общаться с миром.
        Из его каюты выходит целый жгут проводов, через просверленное возле иллюминатора отверстие, слегка заделанное силиконом. От самого верха надстройки через весь пароход натянут провод, исполняющий роль межпланетной антенны. Его убирают, когда судно подходит к платформе или вышке, чтобы работающий кран его не задел.
         KE5AAO/mm – это его позывные. Он отвечает людям из самых разных уголков планеты, что он капитан на судне в Атлантике, возле берегов Анголы, и что судно работает на обеспечении нефтяных вышек и платформ, и еще кучу всякой всячины. Монолог в две-три минуты он производит на одном дыхании, ни разу не останавливаясь и не сбиваясь. Всем, с кем он разговаривает, он говорит практически одно и то же, так что слова пьесы он хорошо выучил. После он коротко выслушивает собеседника, и они обмениваются адресами и позывными.
          А завтра он напечатает на принтере открытку и при случае отошлет ее своему невидимому собеседнику. За рейс у него набегает до нескольких сотен таких контактов. Собеседники высылают свои открытки ему, и это все является свидетельством его активного радио-общения, что помогает ему в продлении его радио-лицензии на следующий срок.
        Все бы ничего, но орет он очень громко. До пяти утра. Но это только тогда, когда он любит радио. А если он его не любит, то из его каюты доносятся раскатистые звуки стрельбы, визг шин и тормозов, плач детей и женщин, крики «Я разорен» или «Мне в Париж по делу срочно». Тогда он смотрит фильмы. И тоже до пяти утра. Поэтому лучше бы он любил радио, от этого шума меньше.

P.S. Вот фотки его каютного радио-счастья. Особенно хороша просверленная переборка с проводами, заделанная силиконом. На экране компьютера видна программа, в которой происходит автоматический обмен адресами с его невидимыми собеседниками. А стопки карточек (сотни, чтоб его, сотни!) для него заполняют трудолюбивые филиппинцы, так как его принтер уже устал и не хочет ему помогать.














  • 1
Удивительное рядом :)

Привет капитану Давиду Ли Фонтану (почти стихи...) от меня...:-)
К сожалению, связь у нас вряд ли возможна - слишком неоптимальна трасса.
Если не считать всякие аномалии, то реально 15-20 минут в сутки и все.
У меня за 7 лет работы из Австралии всего одна связь с Анголой, да и та по договоренности.
Пришлось хорошо считать прогноз прохождения, время, направление антенны.

Андрей
VK5MAV
Adelaide, South Australia

А что переборка заделана силиконом - ведь все-таки заделана ! Настоящий радиолюбитель. Я такой же...:-)

Любовь... и такая любовь :)

Несерьёзные нынче пошли радиолюбители.
Морзянку надо знать. И через помехи принимать.
А QSLки можно и MMSками передавать :))

ооооо! класс!
мой любимый р-250. кит!

Лучше бы пил :)))))))))))

Многие женщины так и считают...:-)

а закрывать его? клином под дверь?

Неудобно, капитан все-таки.

Класно пишешь, спасибо, зафрендил, я обычно пишу про Дубай, если интересно - welcome :)

Спасибо, буду пробовать. В Эмиратах был только раз, проездом. Менялись в Аль-Фужейре (пост "Салют").

У меня рацпредложение: а что, если после 5 утра не давать ему спать вообще?:)

Тогда он будет вообще невменяемым, и заснет посреди дня,и выспется, и тогда он по радио будет орать до следующего утра, часов до семи вместо обычных пяти... он сам пробовал много раз перейти на другой график - не смог. Последняя попытка была в августе. Постараюсь написать позже о нем.

А беруши на что? :)

Вы представляете - спать в берушах? Я их и носить-то не могу, хожу в наушниках по машине. Но не спать же в наушниках...
Думается, этот человек должен осознать, что вокруг него есть другие люди, и принять их во внимание. Я ему намекал и так и этак. Потом я привык (за 4 года), а мой сменщик - нет. Они и так ругаются в клочья по работе, а тут еще и крики по ночам...

А все-таки, хорошо - есть у человека отдушина.

Это для него - больше, чем отдушина. Он сидит 23 часа из 24-х отпущенных в сутках в своей каюте. Он проводит 11 месяцев из 12 в году на борту, чтобы не платить дома налоги. В маленькой конуре, называемой каютой (у нас они крохотные). С ним тяжело.
Но бывало и хуже, так что он - не самый грустный фрукт в нашем огороде.

Доброго текущего времени суток :)

Спасибо, что зафрендили, польщён ;) Зашел и зачитался!

Капитану привет и наилучшии пожелания в изучении азбуки Морзе :)
Кстати, буквально вчера на программку набрёл: http://adkm2000.chat.ru/adkm.htm
Но не рекламирую, пока сам не пробовал! )))

Спасибо.
Капитану хочется порой отбить пальцы и заклеить рот добрым американским же скотчем... что-то меня понесло...
Да нет, он парень неплохой, но выдает такое, что порой хоть стой, хоть падай. Напишу еще о нем.

очень интересные у вас "морские" рассказы.

Радиолюбителям это странно читать. Чесслово.
Если интересно, то вот так бы писал радиолюбитель:
http://cq-vrn.ru/forum/index.php?topic=277.0

Так написал бы настоящий радиолюбитель, который живет этим, по-настоящему волнуется и переживает за любимое дело. Так написал бы человек, который видит в этом живое общение с другим человеком.
А здесь же речь идет о человеке, который говорит две минуты, ни разу не сбиваясь, одни и теже сколько фраз, коротко выслушивает собеседника, и тут же прощается, откланиваясь. Ему важен не человек, не его рассказ, не возможность почувствоваать другого сквозь все эти провода и антенны и тысяи километров расстояний. Ему важна лишь возможность поставить галочку в списке контактов - вот еще один. Он не различает Боливии и Болгарии, он думает, что Польша и Украина - это один хрен... Я не шучу.
Вот в чем разница. Спасибо и удачи.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account