Maxsmile

maximblog


Жопа в ракушках

Дневник моряка


Previous Entry Share Next Entry
Как провожают пароходы
Maxsmile
maximblog
  «– Попробуем его на Тартаковском - решил совет и все, в ком еще квартировала совесть, покраснели, услышав это решение».
Исаак Бабель, «Как это делалось в Одессе»


«Как провожают пароходы
Совсем не так, как поезда,
Морские медленные воды
 Не то, что рельсы в два ряда»
Муз. А. Островский, стихи К. Ваншенкин, первый исполнитель Эдуард Хиль


     Мне довелось четыре года провести на судне «Gulf Service». Теперь его нет. Полгода назад его отвели на слом. Моряки обычно говорят «на иголки» или «на гвозди». Есть выражение «отвести на пляж», оно происходит оттого, что на приливе судно разгоняют и вталкивают его, выбрасывают на песчаный берег на полном ходу.


    Это было сложное судно. Оно решало само, когда ему поломаться, и ломалось самым неожиданным образом. Предсказать поломки было нельзя, все знали одно: один-два раза в год судно должно пойти в сухой док на ремонт. А почему? Ну… так исторически сложилось.


    Поломанные пополам гребные валы. Сожженные главные двигатели. Вылезающий поздороваться шатун вспомогача. Улетающие вдаль насосы. Задыхающиеся компрессора. Рефка, которая не морозит, и кондиционер без забора воздуха снаружи. Слизанные бортовые холодильники во время посадки на мель. Слегка отваливающиеся винты. Падающая внезапно мачта. Через отверстия в палубе можно было наблюдать машинное отделение.



    Молодого Беню Крика одноглазый Фроим Грач и Левка Бык решили пробовать на Тартаковском. Меня, молодого старшего механика, наши многомудрые менеджеры решили попробовать на «Галф Сервисе». Я стал стармехом всего три месяца назад, и вот меня бросили под мой первый личный танк.


     – Это не совсем обычное судно, – стараясь не смотреть мне в глаза, проговорил менеджер Джин. – Там сложный капитан-американец с тяжелыми руками. И вообще… там… есть сложности. Но если ты выдержишь, то… – и он поднял бровки и закатил глаза, показывая, что это может быть входом в верхнее жилище бессмертных клана Макклаудов.


    «Тяжелые руки» означали не то, что он ими любил помахать в драке. А то, что он не хотел видеть и слышать главные двигатели, не желал чувствовать их работу, и постоянно их перегружал – оттого они и ломались. У него были всего три положения рукоятей управления: 1) полный вперед, 2) полный назад, и 3) полный стоп. И никаких промежуточных состояний. А ведь это одиннадцать тысяч лошадей. Надо бы помягче с ними, укусить могут.


    И кусали, уж поверьте.


    Придя на борт, я узнал, что из-за скверного характера капитана сюда никто не желал приезжать второй раз, пробыв здесь один контракт. Приятно удивило и то, что меня – старшего механика – поселили в четырехместную каюту, с удобствами во дворе, то есть, в коридоре.


    Но я вернулся туда. И провел там четыре года. Было всякое. Со мной работали удивительные люди, как наши – украинцы и россияне, так и иноземцы – американцы, немец, южноафриканцы, ангольцы, филиппинцы, индонезийцы, румыны, болгары, и даже один настоящий новозеландец. Правда, он был родом из Польши, но кому это важно?


    Это судно когда-то провело пятнадцать лет на Аляске. Там ему было сложно, его эксплуатировали в тяжелых условиях – посмотрите снимки. И вот в это самое время, у него, как я понимаю, и испортился характер.


    Ну, а нам досталось то, что досталось. Но, странное дело, осталось четкое впечатление, чувство, что у этого судна действительно была душа.


    Когда мы с товарищами ушли с него, он стал ломаться чаще. Мой второй механик Саша сказал тогда: «Это потому, что его перестали любить. Оно вроде железо железом, но все чувствует». Наверное, он прав.


    Последний свой рейс судно совершило своим ходом из Анголы в Намибию, в Волвис Бей. На буксире «Галф» вел другого старичка с такой же тридцатилетней историей. Тот уже сам ходить не мог. Злые языки поговаривали, что их отпустили помереть вместе посреди моря, чтобы получить страховку сразу за двоих.


    Но они дошли.


    Последним всплеском активности на борту было то, что в машинное отделение откуда-то стала поступать вода. Старший и очень уставший механик осмотрел всю машину, но не нашел источника губительной влаги – значит, тонкая трещина. Тогда он откатал за борт весь балласт из всех балластных танков, после чего взял свою сумку и ушел с этого парохода нафиг. Пароход его устал за те три года, что он провел там вторым механиком, и за тот год, когда он проработал старшим.


    Таким это судно останется в моей памяти. Но главное, конечно, останутся в памяти те люди, с которыми довелось там проработать. Вот здесь их лица.


    Пусть «Галф Сервис» в следующем перерождении окажется чем-то добрым, вроде сердитого чайника, который будет свистком сообщать хозяевам о том, что он вскипел, и гудеть на непогоду. И пусть у выпивших этот чай вдруг всплывают в памяти невиданные ранее образы морей и океанов, огромных волн, и грохот якорей.


    Или пусть из него сделают много детских игрушек: самолетиков, пароходиков, машинок и конструкторов. И чтобы ни одного пистолета или винтовки. И пусть малыши разных стран смеются от всей души, играя вместе с друзьями этим сильным когда-то, и вдруг подобревшим железом.


    Да будет так.


P.S. Вот и фотки, их довольно много. Это наш «Галф Сервис» на Аляске, он тогда еще был красного цвета:


MVC-337F [1024x768]
MVC-348F [1024x768]
MVC-326F [1024x768]



MVC-339F [1024x768]

MVC-340F [1024x768]
MVC-329F [1024x768]
MVC-341F [1024x768]

MVC-343F [1024x768]

MVC-344F [1024x768]


MVC-346F [1024x768]




Это «Галф» тушит загоревшуюся вышку (http://maximblog.livejournal.com/4199.html):

DSC00054 [1024x768]
DSC00083 [1024x768]

160 [1024x768]
647 [1024x768]
South Nemba.2 [1024x768]

Это чуть нашей обычной работы:

DSC00303 [1024x768]
DSC00305 [1024x768]
SP_A0874 [1024x768]
SP_A0880 [1024x768]
SP_A1307 [1024x768]

А это лица друзей, проработавших там со мной. Даже кэптен Дейв вместе со своим сложным характером (http://maximblog.livejournal.com/34035.html) оставил в моей душе хороший и дружеский след. Хоть и было тяжело. Удачи им всем.


2-й мех Саша [1024x768]
2-й механик Саша [1024x768]
2-й механик Саша и осьминог [1024x768]
29042011073 [1024x768]
DSC00288 [1024x768]
DSC00558 [1024x768]
DSC00589 [1024x768]
DSC00594 [1024x768]
DSC00665 [1024x768]
DSC00988 [1024x768]
DSC01008 [1024x768]
DSC01063 [1024x768]
DSC01064 [1024x768]
2-й мех Полад [1024x768]
DSC01071 [1024x768]
DSC01112 [1024x768]
DSC01122 [1024x768]
DSC01871 [1024x768]
Бананы в ушах у Юры [1024x768]
Боцман Ефрен [1024x768]
Витя и Саня [1024x768]
Два вторых механика - Саша и Вилли [1024x768]
Два вторых механика - Саша и Сережа [1024x768]
Два капитана - Бризи и Макс [1024x768]
Матрос чистит рыбу [1024x768]
Моторист Джерик [1024x768]
Повар Витенька [1024x768]

Повар Саша спит на тревоге [1024x768]
Поваренок Майки [1024x768]
Спинка матроса [1024x768]
Спять усталые игрушки [1024x768]
Тревога [1024x768]
Тревога 1 [1024x768]
Тревога 2 [1024x768]
Тревога 3 [1024x768]
Трикки Дикки [1024x768]
Фото0155 [1024x768]
Юра сломал руку 2 [1024x768]
Юра сломал руку 3 [1024x768]
Юра чинит хард диск отверткой [1024x768]
Я и Джерик [1024x768]

Повар Витенька 1 [1024x768]

Нога судьбы:

DSC01073 [1024x768]
SP_A1381 [1024x768]

долго вы так плаваете? в мужской компании)

Начал в 1989 году, и вот теперь не могу остановиться. Так и живу, с небольшими перерывами на семью. Например, последние семь лет провожу в режиме: три месяца на море, и полтора-два дома.
А что делать? Это уже не вылечить. Шоу должен маст го он.

Люблю про такие суда читать:)

Рад, что дали и мне возможность показать Вам историю этого кораблика.
Спасибо!

поглядела на фотки - вспомнилось:)

Снова мы вернулись в порт - семь морских волков.
Пей, гуляй, на Рэдклиф-стрит хватит кабаков.
Краток срок на берегу - девки, не зевай!
Протащили "Боливар" мы через Бискай!

Погрузились в Сандерленде, фрахт - стальные балки,
Только вышли - и назад: скачет груз козлом.
Починились в Сандерленде и поплыли валко:
Холодрыга, злые ветры, бури - как назло.

Корпус, гад, трещал по швам, сплевывал заклепки,
Уголь свален на корме, грузы - возле топки,
Днище будто решето, трубы - пропадай.
Вывели мы "Боливар", вывели в Бискай!

Маяки нам подмигнули: "Проходи, ребята!"
Маловат угля запас, кубрик тоже мал.
Вдруг удар - и переборка вся в гармошку смята,
Дали крен на левый борт, но ушли от скал.

Мы плелись подбитой уткой, напрягая душу,
Лязг как в кузнице и стук - заложило уши,
Трюмы залиты водой - хоть ведром черпай.
Так потрюхал "Боливар" в путь через Бискай!

Нас трепало, нас швыряло, нас бросало море,
Пьяной вцепится рукой, воет и трясет.
Сколько жить осталось нам, драли глотки в споре,
Уповая, что господь поршень подтолкнет.

Душит угольная пыль, в кровь разбиты рожи,
На сердце тоска и муть, ноги обморожены.
Проклинали целый свет - дьявол, забирай!
Мы послали "Боливар" к черту и в Бискай!

Нас вздымало к небесам, мучило и гнуло,
Вверх, и вниз, и снова вверх - ну не продохнуть,
А хозяйская страховка нас ко дну тянула,
Звезды в пляске смерти освещали путь.

Не присесть и не прилечь - ничего болтанка!
Волны рвут обшивку в хлам - ржавая, поганка!
Бешеным котом компас скачет, разбирай,
Где тут север, где тут юг, - так мы шли в Бискай!

Раз взлетели на волну, сверху замечаем.
Мчит плавучий гранд-отель, весь в огнях кают.
"Эй, на лайнере! - кричим. - Мы тут загораем,
Вам, салаги, бы сюда хоть на пять минут!"

Тут проветрило мозги нам порывом шквала:
"Ну-ка, парни, навались, румпель оторвало!"
Старый шкипер заорал: "Ворот закрепляй!"
Без руля, на тросах, мы прошли Бискай!

Связка сгнивших планок, залитых смолой,
Приплелась в Бильбао, каждый чуть живой.
Хоть не полагалось нам достичь земли,
Мы надули Божий Шторм, Море провели.

Снова мы вернулись в порт, семь лихих ребят
Миновали сто смертей, нам сам черт не брат
Что ж, хозяин, ты не рад, старый скупердяй,
Оттого что "Боливар" обманул Бискай?

Большое спасибо, я не читал этого стихотворения Киплинга.
Шторма бывали дикие. Бывало и страшно, и даже весело от отчаяния.
Заклепки не вылетали, мы ходим уже давно на сварных судах. Самый большой крен, который я помню на кренометре - 36 градусов, возможно, было и больше. Но для судна в 220 метров длиной и у которого 80 тысяч тонн груза в трюмах - это много.
В Бискае как-то раз получили SOS и нашли умиравшую яхту. Восемь детей и учитель какого-то лешего пошли в залив, налетел легкий океанский ветерок, их вынесло подальше, дало пиндюлей. Мы подошли на контейнеровозе, запросили береговую охрану и саму яхту. Восемь детей! Подождали подхода спасателей, они нас отпустили, мы не участвовали в спасении, а просто ждали рядом.
Пусть все возвращаются домой - живыми.
Спасибо!

Чудесно написано. Очень приятно читать. Спасибо...

Спасибо Вам, Михаил! Очень приятно доставлять другому человеку удовольствие!

Ну что Вы! На здоровье!

Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

Как просто, как страшно, и как величественно!!!

Спасибо за такую высокую оценку! Но на самом деле для многих моряков это - обычная работа.

(Deleted comment)
Большое спасибо! Именно так - "Так проходит слава мира". Спасибо, я как-то не думал о нашем "Галфе" в таких красивых выражениях:)
Спасибо!

А препарировать жесткий диск канцелярским ножом, отверткой и зубочистками - жесть! За что он его так?! ))) Удачи всем, парни!

Жесткий отказал ему два раза :)
За что и был жестоко препарирован. А что делать? Где посреди моря взять соответствующий струмент?
Что Юра надеялся там найти и что он мог бы устранить - сие есть тайна великая. Но нам было весело - подбадривали товарища и хихикали.
Ой, давно Вас не видел, Евгений! Спасибо, что заглядываете!

«Галф Сервис».. Хорошие проводы :).
А самолетики..машинки и кораблики- достойное продолжение для настоящего корабля :)

Спасибо на теплом слове!

Сколько платят, если не секрет? Комменты чего-то почти не вижу, поэтому простите если был уже такой вопрос.

хороший рассказ! Интересные люди, грустный корабль

И жаль, что не все снимки с пояснениями :)

Мне показалось неудобным писать пояснения под каждым снимком - людям неинтересно будет читать - так я подумал. Понимаете, под каждым снимком я могу написать рассказ, вместе с характерами каждого - но нужно ли...
Ну, я постараюсь исправиться в будущем!
Спасибо Вам, до связи!

Смотрю на фото, и очередной раз ловлю себя на мысли, что несмотря на стальные корпуса, мощные двигатели и спутниковую навигацию, ремесло моряка ничуть не проще, чем 100 - 500 - 1000 лет назад

Во многом - да, так и есть. Поскольку человек по-настоящему бессилен против Природы, в самых разных ее проявлениях. Нам кажется, что мы сильные, потому что у нас есть возможность сварить и выпустить такую скорлупку в море, или запустить ракету в космос. Но все это - просто песчинки на огромном, бесконечном морском берегу, который мы и взглядом, и мыслью охватить не в состоянии.

Всего наилучшего, спасибо!

Сильные фото.За каждой чувствуется нерасказанная история.

Все так и есть, я могу написать рассказ о каждой фотке, об этих людях, их характерах, их спокойной ежедневной работе, часто граничащей с героизмом. Но никто из них этого не знает, и говорить им об этом не следует :)

Галфу - хорошего перерождения.
"И пусть у выпивших этот чай вдруг всплывают в памяти невиданные ранее образы морей и океанов, огромных волн, и грохот якорей".
Действительно такое случается, и недаром мужчины, даже домашние, вдруг тянутся к металлической посуде, даже вопреки пожеланиям их половинок.
А вот если из Галфа вдруг что-то злобное попробуют сделать, не завидую тем кто этим пользоваться будет.

Спасибо, надеюсь, ничего угрожающего из него не сделают. Вот образ сердитого чайника у меня сразу всплыл в мыслях. Знаете, пусть будет снаружи сердитым, но в душе добрым.
Всего самого теплого всем нам, удачи и - до связи!

?

Log in

No account? Create an account