Maxsmile

maximblog


Жопа в ракушках

Дневник моряка


Previous Entry Share Next Entry
Как провожают пароходы
Maxsmile
maximblog
  «– Попробуем его на Тартаковском - решил совет и все, в ком еще квартировала совесть, покраснели, услышав это решение».
Исаак Бабель, «Как это делалось в Одессе»


«Как провожают пароходы
Совсем не так, как поезда,
Морские медленные воды
 Не то, что рельсы в два ряда»
Муз. А. Островский, стихи К. Ваншенкин, первый исполнитель Эдуард Хиль


     Мне довелось четыре года провести на судне «Gulf Service». Теперь его нет. Полгода назад его отвели на слом. Моряки обычно говорят «на иголки» или «на гвозди». Есть выражение «отвести на пляж», оно происходит оттого, что на приливе судно разгоняют и вталкивают его, выбрасывают на песчаный берег на полном ходу.


    Это было сложное судно. Оно решало само, когда ему поломаться, и ломалось самым неожиданным образом. Предсказать поломки было нельзя, все знали одно: один-два раза в год судно должно пойти в сухой док на ремонт. А почему? Ну… так исторически сложилось.


    Поломанные пополам гребные валы. Сожженные главные двигатели. Вылезающий поздороваться шатун вспомогача. Улетающие вдаль насосы. Задыхающиеся компрессора. Рефка, которая не морозит, и кондиционер без забора воздуха снаружи. Слизанные бортовые холодильники во время посадки на мель. Слегка отваливающиеся винты. Падающая внезапно мачта. Через отверстия в палубе можно было наблюдать машинное отделение.



    Молодого Беню Крика одноглазый Фроим Грач и Левка Бык решили пробовать на Тартаковском. Меня, молодого старшего механика, наши многомудрые менеджеры решили попробовать на «Галф Сервисе». Я стал стармехом всего три месяца назад, и вот меня бросили под мой первый личный танк.


     – Это не совсем обычное судно, – стараясь не смотреть мне в глаза, проговорил менеджер Джин. – Там сложный капитан-американец с тяжелыми руками. И вообще… там… есть сложности. Но если ты выдержишь, то… – и он поднял бровки и закатил глаза, показывая, что это может быть входом в верхнее жилище бессмертных клана Макклаудов.


    «Тяжелые руки» означали не то, что он ими любил помахать в драке. А то, что он не хотел видеть и слышать главные двигатели, не желал чувствовать их работу, и постоянно их перегружал – оттого они и ломались. У него были всего три положения рукоятей управления: 1) полный вперед, 2) полный назад, и 3) полный стоп. И никаких промежуточных состояний. А ведь это одиннадцать тысяч лошадей. Надо бы помягче с ними, укусить могут.


    И кусали, уж поверьте.


    Придя на борт, я узнал, что из-за скверного характера капитана сюда никто не желал приезжать второй раз, пробыв здесь один контракт. Приятно удивило и то, что меня – старшего механика – поселили в четырехместную каюту, с удобствами во дворе, то есть, в коридоре.


    Но я вернулся туда. И провел там четыре года. Было всякое. Со мной работали удивительные люди, как наши – украинцы и россияне, так и иноземцы – американцы, немец, южноафриканцы, ангольцы, филиппинцы, индонезийцы, румыны, болгары, и даже один настоящий новозеландец. Правда, он был родом из Польши, но кому это важно?


    Это судно когда-то провело пятнадцать лет на Аляске. Там ему было сложно, его эксплуатировали в тяжелых условиях – посмотрите снимки. И вот в это самое время, у него, как я понимаю, и испортился характер.


    Ну, а нам досталось то, что досталось. Но, странное дело, осталось четкое впечатление, чувство, что у этого судна действительно была душа.


    Когда мы с товарищами ушли с него, он стал ломаться чаще. Мой второй механик Саша сказал тогда: «Это потому, что его перестали любить. Оно вроде железо железом, но все чувствует». Наверное, он прав.


    Последний свой рейс судно совершило своим ходом из Анголы в Намибию, в Волвис Бей. На буксире «Галф» вел другого старичка с такой же тридцатилетней историей. Тот уже сам ходить не мог. Злые языки поговаривали, что их отпустили помереть вместе посреди моря, чтобы получить страховку сразу за двоих.


    Но они дошли.


    Последним всплеском активности на борту было то, что в машинное отделение откуда-то стала поступать вода. Старший и очень уставший механик осмотрел всю машину, но не нашел источника губительной влаги – значит, тонкая трещина. Тогда он откатал за борт весь балласт из всех балластных танков, после чего взял свою сумку и ушел с этого парохода нафиг. Пароход его устал за те три года, что он провел там вторым механиком, и за тот год, когда он проработал старшим.


    Таким это судно останется в моей памяти. Но главное, конечно, останутся в памяти те люди, с которыми довелось там проработать. Вот здесь их лица.


    Пусть «Галф Сервис» в следующем перерождении окажется чем-то добрым, вроде сердитого чайника, который будет свистком сообщать хозяевам о том, что он вскипел, и гудеть на непогоду. И пусть у выпивших этот чай вдруг всплывают в памяти невиданные ранее образы морей и океанов, огромных волн, и грохот якорей.


    Или пусть из него сделают много детских игрушек: самолетиков, пароходиков, машинок и конструкторов. И чтобы ни одного пистолета или винтовки. И пусть малыши разных стран смеются от всей души, играя вместе с друзьями этим сильным когда-то, и вдруг подобревшим железом.


    Да будет так.


P.S. Вот и фотки, их довольно много. Это наш «Галф Сервис» на Аляске, он тогда еще был красного цвета:


MVC-337F [1024x768]
MVC-348F [1024x768]
MVC-326F [1024x768]



MVC-339F [1024x768]

MVC-340F [1024x768]
MVC-329F [1024x768]
MVC-341F [1024x768]

MVC-343F [1024x768]

MVC-344F [1024x768]


MVC-346F [1024x768]




Это «Галф» тушит загоревшуюся вышку (http://maximblog.livejournal.com/4199.html):

DSC00054 [1024x768]
DSC00083 [1024x768]

160 [1024x768]
647 [1024x768]
South Nemba.2 [1024x768]

Это чуть нашей обычной работы:

DSC00303 [1024x768]
DSC00305 [1024x768]
SP_A0874 [1024x768]
SP_A0880 [1024x768]
SP_A1307 [1024x768]

А это лица друзей, проработавших там со мной. Даже кэптен Дейв вместе со своим сложным характером (http://maximblog.livejournal.com/34035.html) оставил в моей душе хороший и дружеский след. Хоть и было тяжело. Удачи им всем.


2-й мех Саша [1024x768]
2-й механик Саша [1024x768]
2-й механик Саша и осьминог [1024x768]
29042011073 [1024x768]
DSC00288 [1024x768]
DSC00558 [1024x768]
DSC00589 [1024x768]
DSC00594 [1024x768]
DSC00665 [1024x768]
DSC00988 [1024x768]
DSC01008 [1024x768]
DSC01063 [1024x768]
DSC01064 [1024x768]
2-й мех Полад [1024x768]
DSC01071 [1024x768]
DSC01112 [1024x768]
DSC01122 [1024x768]
DSC01871 [1024x768]
Бананы в ушах у Юры [1024x768]
Боцман Ефрен [1024x768]
Витя и Саня [1024x768]
Два вторых механика - Саша и Вилли [1024x768]
Два вторых механика - Саша и Сережа [1024x768]
Два капитана - Бризи и Макс [1024x768]
Матрос чистит рыбу [1024x768]
Моторист Джерик [1024x768]
Повар Витенька [1024x768]

Повар Саша спит на тревоге [1024x768]
Поваренок Майки [1024x768]
Спинка матроса [1024x768]
Спять усталые игрушки [1024x768]
Тревога [1024x768]
Тревога 1 [1024x768]
Тревога 2 [1024x768]
Тревога 3 [1024x768]
Трикки Дикки [1024x768]
Фото0155 [1024x768]
Юра сломал руку 2 [1024x768]
Юра сломал руку 3 [1024x768]
Юра чинит хард диск отверткой [1024x768]
Я и Джерик [1024x768]

Повар Витенька 1 [1024x768]

Нога судьбы:

DSC01073 [1024x768]
SP_A1381 [1024x768]

  • 1
Как просто, как страшно, и как величественно!!!

Спасибо за такую высокую оценку! Но на самом деле для многих моряков это - обычная работа.

а мы, сухопутные обыватели , замираем от восхищения: "яб так не смог!" )))

Это Вам так кажется. А каждую секунду растить детей, заботиться о доме, стирка-уборка-готовка-глажка-мелкий ремонт, уроки, болячки и детские садики - это все не много ли? И при этом еще оставаться привлекательной? Поставьте любого сильного мужика на это место и Вы увидите, как быстро он скуксится. :)
Наверное, правда лежит, как всегда, где-то посредине. Мужчина должен ходить за мамонтом и приносить домой добычу извне. А женщина - следить за поддержанием очага, заниматься собирательством (это я улыбнулся) и растить детей. Ни один из нас не может жить обособленно от другого, и только вместе мы можем образовать то целое, что называется семьей. Где у каждого своя роль, свой вклад в общее дело. И если каждый вкладывает свой максимум, то большего и желать нельзя.
Так что - всем нам желаю ценить другого, свою половину, и за этим уже - все общество! Всего самого хорошего!

Спасибо! И Вам того же! )))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account